Диспетчер ЕАМ - система автоматизации и управления обслуживанием производственных активов

  • Быстрый старт
  • Автоматический сбор данных
  • Гибкая настройка под любой тип производства

Преимущества автоматического сбора данных

  • Сокращение времени реакции на инциденты
  • Подсчет наработки для различных узлов
  • Автоматический контроль режимов эксплуатации
  • Прозрачность принятия решений о проведении ТОиР
  • Сокращение влияния человеческого фактора
  • BigData для предиктивного анализа состояния оборудования

Возможности "Диспетчер ЕАМ"

01. Паспортизация

Ведение реестра производственных активов

Создание электронного паспорта на каждую единицу оборудования, включающего ее подробное описание и накопление данных в течение всего жизненного цикла от закупки до списания и утилизации.

Шаблоны оборудования

Облегчают процесс внедрения и внесение изменений в основную информацию об объектах обслуживания. Шаблон формируется на однотипную группу оборудования и содержит информацию о: классификации, конструктивном составе, параметрическое описание, программу обслуживания, применимость комплектующих и т.д.. Шаблонирование позволяет автоматически заполнять карточки оборудования основной информацией без временных затрат на индивидуальное заполнение. Автоматически внесенная в шаблон информация добавляется в описание оборудования.

Централизованное хранение документации

Вся относящаяся к обслуживаемым активам и выполняемым работам по ТОиР документация доступна из единого интерфейса по ролям пользователя: паспорта и технические описания, договоры, акты ввода и вывода из эксплуатации, приемки работ, наряд-заказы, аттестаты и допуски и т.д.

Контроль жизненного цикла оборудования

Фиксация этапов жизненного цикла оборудования и накопление данных о выполненных работах по ТОиР позволяют оценить стоимость каждого этапа и принять решение об изменении подхода к эксплуатации и обслуживанию оборудования.

02. Формирование программ обслуживания оборудования

  • Централизованное создание перечня регламентных работ по обслуживанию оборудования в соответствии с рекомендациями производителей. Для каждого вида ТО указываются: период проведения, ответственность ремонтных служб, необходимые ресурсы, документация и перечень необходимых действий.
  • Создание интерактивных карт обслуживания. Создаются чек-листы, которым следует ремонтный персонал при проведении работ, просматривая и фиксируя выполнение каждого шага на АРМ. Интерактивная карта обслуживания также предполагает ввод информации с АРМ ремонтника, например, значения показаний различных измерительных приборов.

03. Диспетчеризация работ

Автоматическое формирование аварийных заявок. Заявки создаются с АРМ оператора станка и автоматически фиксируются в журнале проведения работ, о чем рассылается уведомление руководителям и диспетчерам ремонтных служб. Оператор может сразу детализировать информацию об инциденте, указав вышедший из строя узел и характер поломки, что позволяет сократить время на подготовку к устранению аварии. Система предоставляет возможность тонкой настройки распределения аварийных заявок по ремонтных службам. 

Контроль выполнения работ. Автоматическая фиксация этапов выполнения работ с помощью АРМ ремонтника: ожидание, работа, приостановка работ и причина приостановки. Все данные о ходе работ по ТОиР фиксируются в Журнале проведения работ и доступны для дальнейшего анализа. 

04. Планирование работ по ТОиР

Автоматическое планирование по наработке. В системе для каждой единицы производственного оборудования создаются автоматические счетчики моточасов, источником для которых является модуль мониторинга. При добавлении ТО в программу обслуживания указывается, какой счетчик будет использоваться для подсчета межремонтного периода и задаются плановые значения наработки, при достижении которых необходимо провести ТО. При достижении фактической наработкой значения, заданного в описании ТО, автоматически формируется заявка на проведение регламентных работ.

Автоматическое планирование на период. Календарный план создается автоматически на основании программ обслуживания: достаточно указать список обслуживаемого оборудования, начало и конец периода планирования. План формируется с учетом межремонтных интервалов, длительности проведения работ, графиков работы оборудования и ремонтных служб.

Согласование запланированных работ. Руководители производственных подразделений могут согласовать или отменить проведение плановых работ, если в обозначенное время подлежащее ремонту оборудование критично для выполнения какого-либо заказа. При отказе начальник производства или руководитель цеха могут предложить новое время проведения работ и указать причину отказа.

05. Управление материально-техническим обеспечением. 

Виртуальный склад МТО. Функционал каталогизации используемых при работах по ТОиР расходных материалов и комплектующих связан с учетом их прихода, расхода и использования. Через интеграционную шину система обменивается данными с внешними складскими учетными системами.

Учет расхода РМиК. При проведении всех видов работ по ТОиР в электронных заявках фиксируется тип и количество использованных РМиК, в том числе в какой конкретно узел станка была установлена конкретная деталь. Это позволяет анализировать фактический расход материальных ресурсов, выявлять наиболее востребованные и т.д.

Планирование потребностей в РМиК. При формировании программ обслуживания для каждого типа ТО указывается его ресурсное обеспечение, в частности типы расходных материалов и комплектующих. В результате, на основе календарного графика проведения ТО можно оценить минимальную потребность в запасных частях для оборудования и своевременно спланировать их закупку.

06. Планирование ТОиР по фактическому состоянию и предиктивный анализ.

Объекты диагностики и контроль параметров. Оборудование, типовой узел или параметр можно назначить объектом диагностики и выбрать необходимые сигналы, предоставляемые модулем мониторинга, как показывающие состояние данного параметра. Для каждого сигнала настраиваются пороги критичности, при превышении которых событие фиксируется, как дефект или инцидент. Накопление этих данных позволяет принимать оперативные решения для проведения текущих ремонтов.

Прогнозирование аварийных ситуаций. Заложенные в систему алгоритмы статистического анализа позволяют заблаговременно определять вероятность выхода того или иного объекта ремонта из строя. Это реализуется на основе анализа историй ремонта оборудования и накопленных данных о дефектах, где детально описываются все инциденты. Система контролирует ключевые точки отклонений параметров, наработку, этап межремонтного цикла и строит тренды деградации узлов и агрегатов оборудования.

BigData и Predictive maitenance. При накоплении больших массивов данных в результате длительного периода эксплуатации системы для их анализа используются механизмы AI&ML, что позволяет повысить точность прогнозов фактического состояния обслуживаемого оборудования и его узлов.

Приложение «Мобильный ТОиР»  

Приложение предназначено для использования персоналом сервисно-ремонтных служб, непосредственно выполняющих работы по ТОиР. Приложение представляет, по сути, личный кабинет работника СРС, в котором он может осуществлять различные действия, необходимые для взаимодействия с системой Диспетчер ЕАМ.

Функционал приложения:

  • Авторизация работника в его личном кабинете
  • Просмотр доступных на текущую смену заявок
  • Регистрация на заявке для выполнения работ
  • Регистрация на объекте обслуживания
  • Просмотр подробной информации по заявке: причины создания, необходимые расходные материалы и комплектующие, документация (чертежи, схемы, регламенты, инструкции и т.д.)
  • Использование интерактивной карты обслуживания: фиксация шагов выполнения ТО, ввод данных о проведенных замерах параметров
  • Создание заявок на другие службы, помощь которых необходима для качественного и своевременного выполнения работ

«Мобильный ТОиР» можно использовать на любом устройстве с установленным веб-браузером: смартфоне, планшете, стационарном ПК или на пультах мониторинга Диспетчер: ПМ-10, ПМ-14.

Минимальные требования для установки
Развернуть

Узнать подробнее о «Диспетчер»

Оставьте контакты, и мы расскажем о системе мониторинга и повышении эффективности предприятия подробнее

Стоимость рассчитывается индивидуально

© «Цифра» 2022